Этот долгий путь начался для Дэйзи еще в подростковом возрасте. В 15 лет она пошла к гинекологу и услышала новость, от которой у нее подкосились ноги: она родилась без матки.
В Эстонии у такой женщины, как Дэйзи, которая родилась без матки или лишилась ее в результате тяжелых родов или болезни, нет другого выбора, кроме как обратиться за помощью за границу. Во многих странах суррогатное материнство легализовано. Из соседних стран это, например, Украина, Россия и Беларусь, где разрешено как платное, так и альтруистическое суррогатное материнство. После неудачной попытки на Кипре семья нашла помощь на Украине.
Полностью историю Дэйзи и Эрленда, которую в августе опубликовал журнал Pere ja kodu, читайте ЗДЕСЬ.
Все, что Дэйзи и Эрленд знали в августе, — это то, что ребенок должен родиться в сентябре, все остальное было под вопросом из-за коронавируса, а также из-за того, что у них не было на тот момент всей необходимой суммы. Теперь они рассказывают, как все происходило.
“Ваш рейс отменен!”
По словам Дэйзи, в конце августа они узнали точную дату родов — крайним сроком была третья неделя сентября. “Когда коронавирус захватил мир, мы сразу же начали искать билеты на самолет на Украину. На тот момент билеты еще были в наличии, но не было никакой определенности. Мы купили билеты на прямой рейс Таллин — Харьков. Но тревога и страх были очень сильны, поскольку новые ограничения на поездки появлялись ежедневно”.
К их ужасу, рейс был отменен за две недели до даты вылета. “У нас уже была небольшая паника, но мы постарались сохранять спокойствие и нашли новые билеты”, — говорит он. Но все повторилось — за неделю до вылета рейс был отменен, и Украина закрыла границы для туристов. “В тот момент появилось чувство безнадежности”, — признается Дэйзи.
Помогло приглашение из клиники
“Тогда клиника Феськова прислала нам приглашения, благодаря которым мы, скорее всего, еще смогли бы въехать в страну. Теперь оставалось только найти билеты на самолет до Украины. После долгих поисков мы наконец нашли рейс на Украину авиакомпании KLM с пересадкой в Амстердаме, который, парвда, оказался очень дорогим.