Фотосессии для Vogue и миллионы подписчиков в Instagram: как рушит стереотипы королева Иордании
Иконе стиля арабского мира иорданской королеве Рании исполнилось 50 лет, пишет “Газета.Ру”. Одной из самых знаменитых представительниц монарших семей мира, однако, ее делают не только костюмы и эффектная внешность — жена короля Абдаллы II активно занимается благотворительными и образовательными проектами, выступает с лекциями в разных странах и ведет свой YouTube-канал, в котором старается разрушить стереотипные представления о жизни мусульманского мира.
Иорданской королеве Рании, неофициально признанной красивейшей представительницей монарших семей мира, 31 августа исполнилось 50 лет. Одна из любимиц модных журналов (особенно арабского Vogue) и икона стиля арабского мира ведет активную деятельность в соцсетях — у нее более 6 млн подписчиков в Instagram и свыше 10 млн в Twitter. Однако сама себя жена короля Иордании Абдаллы II описывает в соцсети как “мать и жену с по-настоящему классной работой”.
Ее работа — быть королевой Иордании, мусульманкой с западными ценностями и желанием бороться за права женщин. Но сегодня королева Рания, принимая поздравления от журналистов, рассказала не о работе, а о любви к своим четверым детям: 26-летнему кронпринцу Хуссейну, 23-летней принцессе Иман, 19-летней принцессе Сальме и 15-летнему принцу Хашиму.
“В прошлые дни рождения я всегда желала, чтобы у меня была возможность проводить больше времени со своим мужем и детьми, — призналась она Hello!. — И пока что в этом году это все, что у меня было!” И это не прозвучало как жалоба. “Это благословение — быть в окружении всех своих детей, особенно в те месяцы, что Иордания находилась на жестком карантине. Как многие семьи, мы благодарны за то, что можем быть вместе, и переживаем, видя, сколько боли и потерь этот вирус принес миру”.
Королева Рания добавила, что все, что ей сейчас нужно — это чтобы люди, которых она любит, были рядом, здоровые и защищенные.
О любви к детям королева Рания заявляет регулярно. В 2016 году она признавалась, что очень скучала по старшему сыну, когда тот уехал учиться в престижный Джорджтаунский университет в Вашингтон. “Когда он приезжает домой из колледжа, в доме просто совсем другая энергетика”, — говорила королева Рания о теперь уже бывшем студенте.
Тем не менее она уверена, что жизнь женщины не должна быть сосредоточена на заботе о муже и детях — эту мысль королева внушила и своим дочерям, старшая из которых, принцесса Иман, тоже училась в Джорджтауне.
“Я советую дочерям сконцентрироваться на учебе, развивать свои интеллектуальные способности и быть открытыми к мировым культурам, оставаясь верными наследию своей страны и принципам, на которых они были воспитаны”, — рассказывала королева Рания бейрутскому журналу “Лаха”.
Сама супруга короля Иордании Абдаллы II именно так и делает. Она родилась в Кувейте в семье выходцев из палестинского города Тулькарма, расположенного на Западном берегу реки Иордан. Дочь педиатра, она прекрасно училась и получила степень MBA в Американском университете Каира. После окончания университета Рания вернулась к семье, но уже в Иорданию — родным в 1991 году пришлось уехать из Кувейта, где начали доминировать антипалестинские настроения. Поработав в отделе маркетинга в Citibank, будущая королева Иордании перешла в корпорацию Apple.
С кронпринцем Абдаллой она познакомилась на одном из торжественных обедов в 1992 году — в 1993-м было объявлено о помолвке. Свадьба состоялась 10 июня 1993 года — платье с короткими рукавами для церемонии сшил британский дизайнер Брюс Олдфилд, а жених, будущий король, был, по традиции британских монархов, в военной форме.
С тех пор королева Рания удачно балансирует между арабским миром и Западом, успешно пропагандируя западные ценности, но сохраняя собственную идентичность. Она не носит мусульманских головных уборов и нарядов, однако одевается во в меру закрытые юбки или просторные брюки, а для встреч с представительницами местных общин Иордании непременно выбирает платье или блузу, украшенные вышивкой с национальным орнаментом.
В своей стране она запускает проекты, направленные на расширение возможностей для молодежи в сфере образование, поддерживает женский бизнес в небольших общинах, инициировала создание в Иордании детского интерактивного музея, открытого в 2007 году.
А еще она регулярно выступает на форумах, посвященных межкультурному диалогу — ей так важно было разрушить стереотипы относительно жизни в мусульманском мире, что в 2008 году королева Рания даже запустила YouTube-канал, где об этом рассказывает. В Wikipedia род ее деятельности так и называют — ютьюбер. Хотя она, конечно, еще и жена, и мама, и королева.