Какой вы застали больницу в Курессааре, когда вернулись на работу после двух недель карантина?

Первый раз я попала в больницу после карантина 28 марта, тогда у нас еще не было полевого госпиталя. В тот момент действительно был хаос. Через некоторое время, конечно, все стало на свои места: был доставлен полевой госпиталь, который работает отдельно от больницы в Курессааре, и на помощь пришел дополнительный персонал. Врачи и медсестры постепенно научились вести себя в кризисной ситуации, но, разумеется, изначально мы многого не знали. Никто из нас не мог быть готов к такому вызову.

Как часто вы вступаете в контакт с инфицированными?

Я работаю в отделении интенсивной терапии и вступаю в контакт с пациентами Covid-19, если пациент нуждается в интенсивной терапии.

Как кризис повлиял на работу в команде?

Я не могу не похвалить моих коллег по интенсивной терапии, они замечательные люди. Мне особенно хотелось бы выделить медперсонал. У нас и раньше было чувство локтя, но во время кризиса оно стало еще сильнее. Все поддерживают и помогают друг другу. Если тебя вызывают из дома, потому что коллеге нужна помощь, ты идешь , потому что не можеш оставить его в беде. Мы меньше общаемся с коллегами из других отделений, все собрания запрещены.

Кто-то из вашей команды "сломался" из-за стресса?

Я действительно не знаю, потому что общение внутри больницы не происходит. Вы не можете передвигаться по больнице и должны все время оставаться в своем отделении.

Как вы справляетесь с напряжением?

Когда в конце 24-часовой смены я снимаю защитный костюм и маску, я чувствую, что не хочу никого видеть или слышать. Я не столько устаю физически, сколько душевно. Время между сменами важно, чтобы восстановить силы, кроме того, я успокаиваю себя мыслью, что однажды это закончится. Мы сможем преодолеть это вместе, это не может длиться бесконечно.

Чего вы больше всего боитесь?

Я надеюсь, что наши сотрудники смогут все это вытерпеть. И, конечно, я не хочу заболеть и надеюсь, что мои коллеги тоже останутся здоровыми.

Насколько велик страх перед инфекцией?

В голове все время пульсирует мысль, что я могу заразиться вирусом. Вы можете быть полностью защищены специальной одеждой, но если вы сделаете что-то неправильно, например, неправильно снимете защитный костюм, вы можете заразиться и передать инфекцию дальше. Мы не защищены на 100%. Я также постоянно напоминаю себе, где я работаю. Я могу не заболеть сама, но могу передать вирус. Мой муж заботится о том, чтобы у нас была еда, я сама не была в магазине с февраля. Мы также соблюдаем дистанцию.

Чему может научить людей этот кризис?

Я думаю, что люди начинают больше думать о своем здоровье и заботиться о гигиене. Я могу показаться наивной, но я хотела бы надеяться, что это заставит людей больше думать о важности здоровья и нашем собственном вкладе в него. Я также надеюсь, что законодатели однажды поймут, что медсестры - это те, в ком больше всего нуждаются больные, и что нас мало.

Что хорошего мы вынесем из этого кризиса?

Будущую готовность к пандемии. Мы проходим учения по работе в кризисных ситуациях, но теперь мы получили реальный опыт. За мои 35 лет работы такого кризиса не было, и я очень надеюсь, что это никогда не повторится. И я надеюсь, что мы будем продолжать замечать, заботиться и поддерживать друг друга даже после кризиса.

Каковы самые распространенные мифы о работе сестер, которые вы слышите снова и снова?

Конкретные мифы трудно выделить, их все меньше и меньше, но в большинстве случаев они, вероятно, связаны с оценкой работы медсестры. Есть люди, которые не доверяют медсестре и хотят идти к врачу, руководствуясь единственным аргументом: "что может знать эта медсестра". Кроме того, есть мнение, что врач учился на много лет дольше, чем медсестра. На самом деле ни врач, ни медсестра не могут ограничиться знаниями, которые они получили во время учебы. Вы должны постоянно совершенствоваться. Все медицинские работники учатся на протяжении всей жизни.

Что может и должен сделать каждый человек, чтобы облегчить работу медсестры?

Это тоже вопрос доверия. Например, в случае с семейными врачами медсестра проводит первичное обследование, и если медсестра считает необходимым направить человека к врачу, она это делает. Если есть работа, которую может выполнять медсестра, имеет смысл с точки зрения ресурсов сделать это именно ее силами. Таким образом, пациент получает помощь, он спокоен, и все счастливы.

В настоящий момент, вероятно, всем ясно, что существует нехватка медсестер. Как вы думаете, в каких областях это ощущается больше всего и как ее уменьшить?

Конечно, я не могу сказать обо всей Эстонии, но нет тотального недостатка в медсестрах во всех областях. Например, на Сааремаа не хватает семейных медсестер. К счастью, в последнее время все больше и больше сестер снова начали приезжать на Сааремаа. Во многом благодаря возможности профессионального обучения и повышения квалификации на месте в сотрудничестве с Таллиннским колледжем здравоохранения. Я сама заканчивала учебу на Курессааре параллельной с работой. Очень большим плюсом здесь также является учебная база больницы Курессааре, которая в настоящее время высоко ценится студентами.

Каковы ваши три рекомендации для тех, кто работает медсестрами?

Учитесь сотрудничать, доверяйте членам своей команды и замечайте других людей. И забота! Забота сейчас очень нужна.

Интервью было опубликовано в журнале Союза сестер Эстонии Eesti õde. Полностью интервью (на эстонском) читайте здесь.

Поделиться
Комментарии