Мама троих детей, представившаяся как Марина, рассказала, что о своем диагнозе узнала, когда первый раз забеременела от своего мужа.

Елена Ханга: Что вы почувствовали, когда узнали?

Марина: Это был шок. Я одновременно узнала, что я беременна, и что у меня ВИЧ. И когда я пришла к мужу, и сказала, что у меня ВИЧ, он развернулся и вышел за дверь со словами: “С этим живут”.

По словам Марины, к вопросам предохранения при сексе муж относится не очень позитивно, по его мнению, это не совсем естественно: “Не такие ощущения получаешь”.

Елена Ханга: Ну извините! То есть он знал, что инфицирован и понимал, что вас может заразить?

Марина: Да.

— Вы никогда его не спрашивали: “Дорогой, почему ты мне не признался? Мы бы приняли какие-то меры. Я бы от тебя не ушла. Но ты бы меня не заразил”. Такой разговор был?

— Совершенно недавно. Он сказал: “Я слов не смог найти. Если б я мог принимать лекарства, я бы принимал. Но на тот момент эти лекарства не давали — ни бесплатно, никак. Только на стадии СПИДа”. Сейчас он принимает лекарства.

— Но тогда вы решились от него рожать, и не один раз — у вас трое детей.

— Да.

— Вы не боялись?

— Первый ребенок у меня рожден через кесарево. Наверное, я тогда еще была глупенькая, не понимала этой ответственности. Когда я узнала, что беременна, для меня неприемлемо было делать аборт. И доктор сказал, что начиная с третьего месяца беременности можно принимать таблетки, которые помогут ребенку остатья здоровым.

— С вашими детьми все в порядке?

— Да, все мои дети здоровы.

— А у мужа нет чувства вины?

— Я думаю, что есть.

— Но он этого никогда не говорил?

— Это очень больная тема. Если человек живет на чувстве вины, ему вообще сложно поднимать эту тему.

— А как вы к нему относитесь? Так же любите? Или после этого у вас изменилось к нему отношение?

— В тот момент я поняла, что обратного пути нет, я живу с человеком, который болеет, теперь болею я. На тот момент мне было страшно остаться одной.

Елена Поверина: ВИЧ помешал вам получить высшее образование.

— Да.

— Что произошло?

— Я хотела поступать учиться на высшее образование, и нужно было предоставить справку о том, ВИЧ-инфицирован ты или нет. На тот момент я уже знала, что я ВИЧ-инфицирована, и в тот же день поняла, что высшего образования у меня не будет.

Гостей передачи "Своя правда" очень взволновал тот факт, что героиня пришла в маске.

Юлия Ало, руководитель проекта EHPV: "Героиня сидит в маске, потому что общество не может ее принять, героиня боится, что потом обидят ее детей, куда-то не возьмут, где-то косо посмотрят. В 2019 году мы все еще вынуждены носить маску! А самый кошмар — что когда она выйдет из студии, она продолжит жить в этой маске, фигурально выражаясь".

Сама Марина объяснила наличие маски так: "У меня дети разного возраста, которые ходят в кружки, в школу и так далее. У меня большой круг знакомых, и некоторые из них мне очень дороги. И я знаю, что если они узнают мой статус, то они прекратят со мной общение. Если они узнают, что я ВИЧ-инфицирована, прихожу к ним, как друг, пью из их кружек, ем из их тарелок, я не знаю, какая у них будет реакция".

Дети Марины тоже пока не знают о ее статусе, но в будущем она собирается им рассказать: "Всему свое время. И оно пока не пришло".

Передачу полностью можно посмотреть в записи:

Поделиться
Комментарии