Эстонская модель plus-size Виктория Скрынник: менять себя ради стрелки на весах — идиотизм
“МНЕ ГОВОРИЛИ: ТЫ ПОЛНАЯ? НУ, ИДИ ПОХУДЕЙ”
Начнем с главного вопроса. Вы себя любите?
Обожаю.
За что именно?
Не так давно я рассказывала свою историю на TedX Ласнамяэ. Историю того, как я стала такой, какая есть. К сожалению, какой-то инструкции, универсального рецепта, согласно которому человек может полюбить себя, у меня нет. Это так не работает. За мной стоит тяжелая история принятия себя. Это был не быстрый путь. Не обошлось без диет и, к сожалению, без врачей и больницы.
Врачи и больницы — то есть страдало и физическое здоровье?
И физическое, и психическое. Как и у многих 13-летних девочек, у меня настал момент, когда человек начинает оценивать себя, как сексуальный объект. Ты осознаешь, что внешняя привлекательность в этом мире имеет такую же кредитоспособность, как и навыки. Даже если устраиваешься на работу, это влияет, когда начинаешь общаться с потенциальным партнером. У людей глаза не завязаны, они смотрят на вас, и это дает вам выдуманную почву для самокопаний.
Выдуманную?
От вас требуют соблюдения неких предписанных канонов. До сих пор остается главенствующим идеал худобы. Если вы ему соответствуете, то это плюсик в карму, если нет, то минус.
Как выглядят эти стандарты? Как кукла Барби?
Сейчас ситуация лучше, чем несколько лет назад. Мы живем в очень счастливое время, и я чувствую, что иду на гребне волны со многими девочками, которые меняют стандарты. Но проблема остается. Я была обычной 13-летней девочкой, которая однажды встала на весы и увидела стрелку.
Где была стрелка, если не секрет?
Перешагнула за 70. И, к сожалению, тема веса у подростков настолько замылена, что не вызывает никакого отклика у людей. Ты полная? Ну, иди похудей.
А это не так просто… У подростка же растущий организм.
И подросток начинает искать оправдание. Гормоны? Но это далеко не всегда так. У меня в родне вообще не было худеньких. У нас все женщины были, скажем так, с формами. Это генетика. И мама меня с детства приучала к правильному питанию, мне никогда не покупали в кинотеатре колу, я пила только воду, никогда особенно не ела конфеты или какую-нибудь калорийную гадость. Но мое телосложение не вписывалось в принятые обществом каноны. Когда мне было 13 лет, была очень популярна программа “Топ-модель по-американски” с ведущей Тайрой Бэнкс. И никакой волны плюс-сайза тогда еще и близко не было. Была мода на болезненную худосочность, которая проявлялась даже в макияже моделей — черные тени на глаза, усталые позы.
Это угнетало?
Разумеется. И я объявила войну своему весу и начала худеть. Причем делала это максимально неправильными способами. Потому что до 65 кг это было полезно, но чем ближе я приближалась к этой цифре, тем больше я понимала, что приближаюсь к какому-то нездоровому весу, и организм начинает сопротивляться.
“МНЕ ТЫСЯЧУ РАЗ ГОВОРИЛИ “НЕТ” И ТОЛЬКО ОДНАЖДЫ — “ДА””
Чем закончилась эта битва с весом?
МРТ в кабинете у врача. И расширенными субарахноидальными пространствами в головном мозге.
Это еще что такое?
Это когда в определенной части мозга (между мягкой и паутинной мозговыми оболочками головного и спинного мозга, — JANA) скапливается большое количество жидкости. У меня начался нервный тик, глубокая депрессия. И я поняла, что это не тот путь, по которому я хочу идти. Поняла, насколько это большой идиотизм — ради стрелки на весах менять себя и изменять своей природе.
Как вы вступили на этот путь — от девочки, которая себя не особенно любит, до профессии, в которой весь смысл в том, что нужно выставлять себя напоказ?
Меня вдохновила фотосъемка Сиири Кумари. Хотела сделать подарок на день рождения. Потом Сиири работала в качестве кастинг-директора американского фильма “Пробуждение”, который снимался на территории Эстонии, и сказала: “Вика, я хочу видеть тебя в этом фильме”. Я тоже хотела видеть себя в этом фильме. Фильм документальный, его премьера была в рамках фестиваля PÖFF. Приезжала вся американская команда. Это был серьезный опыт, который показал, что я хочу быть в этой индустрии и дальше.
Продолжение интервью — в июньском номере журнала JANA.
Стиль: Светлана Агуреева Макияж и прическа: Катрин Сангла
Благодарим за помощь в организации съемок Отель Hilton Tallinn Park и ресторан THE ABLE BUTCHER