ПО СОСЕДСТВУ С ПРЕЗИДЕНТОМ

Город Ньюпорт в американском штате Род-Айленд невелик по размерам. В вечерние часы кажется, что его накрывают длинные тени небоскребов соседнего Бостона. До Нью-Йорка, впрочем, тоже рукой подать — 300 километров к юго-западу. В годы революции здесь была одна из самых горячих точек на огненной карте Америки, а памятник французскому маршалу тех лет со звучной фамилией Рошамбо — до сих пор главная достопримечательность местечка.

Впрочем, в Ньюпорте давным-давно мир. Эта тихая гавань настолько уютна, что свою летнюю резиденцию здесь устроил бывший генерал, а впоследствии президент — Дуайт Эйзенхауэр. Там же в 50-е годы приют нашел и психиатр Андо Сювари. Еще за десять лет до этого их со знаменитым соседом разделяло куда больше, чем несколько кварталов — авиация Эйзенхауэра бомбила Дрезден, где переехавший из Эстонии Сювари учился на медицинском.

Кажется, Ньюпорт был идеальным местом, чтобы забыть все ужасы войны, и к тому же чем-то походил на родной Пярну. Юная медсестра Кэндис Томпсон оказала честь стать женой, и вскоре у набирающего известность доктора психиатрии появился первенец — Эй Джей, а потом и еще двое сыновей — Сулев и Юри. Младшая дочь Мина Александра родилась, когда главе семейства было уже под 60. О точках над буквой Ü Сювари к тому времени уже забыл, а потому его дочь получила фамилию Сувари. Эстонскую речь в семье тоже вытеснил английский.

“Мы гордимся эстонским наследием, — признался в интервью “Яне” брат Мины Эй Джей. — Но, к сожалению, никто из нас не говорит по-эстонски. Отец долго жил в Америке и в семье мы говорили только по-английски. Зато Сулев неплохо говорит по-русски. Это считается?” Брат Мины и Эй Джея в свое время даже ездил в Эстонию и разыскивал родственников, но самой актрисе, насколько известно, на исторической родине до сих пор побывать не довелось.

Пока братья строили военную карьеру, маленькая Мина то копалась в песочнице и мечтала быть археологом, то витала в облаках и думала о космонавтике. Но слияние эстонской (по папе), греческой и англо-саксонской (по маме) крови дало о себе знать. Еще в средней школе Мина выделялась яркой и не по годам зрелой красотой — в 15 она подписала контракт с известным агентством Wilhelmina Models и начала мелькать в эпизодах фильмов и на страницах модных журналов.

Mena Suvari

“АМЕРИКАНСКИЙ ПИРОГ” И РОЗОВЫЕ ЛЕПЕСТКИ

В 1999 году братья Пол и Крис Вайцы собирали актерский ансамбль для создания самой улетной молодежной комедии десятилетия. В кошельке режиссеров-дебютантов было всего 11 миллионов долларов — смешные по голливудским меркам деньги. А значит, никаких звезд. Голодные до славы актеры играли голодных до секса выпускников старшей школы. Так появился “Американский пирог”, в котором Сувари досталась роль певицы Хизер. Фильм собрал в прокате больше 230 миллионов и породил многочисленные продолжения.

С таким бэкграундом Сувари подошла к главной роли в своей карьере.
Вообще-то все могло бы пойти иначе. Создатель “Красоты по-американски” Сэм Мендес видел в роли чирлидерши Кирстен Данст. 17-летняя Кирстен лучше 20-летней Мины подходила по возрасту, но уже начала сниматься в “Девственницах-самоубийцах” у Софии Копполы. 20 лет назад казалось, что Мина Сувари вытянула счастливый билет.

Фильм о разочаровавшемся в жизни рекламном агенте (Кевин Спейси), который влюбляется в школьную подругу дочери, взял пять премий “Оскар”. Критики наперебой писали хвалебные рецензии, а зрители раз за разом пересматривали сцену, в которой 20-летняя Сувари пытается скрыть свою наготу лепестками роз. К слову, этот кадр вошёл в сотню лучших в истории кинематографа. Так на рубеже веков дочь психиатра из Эстонии стала главным секс-символом Америки. 40-летний оператор Роберт Бринкманн тут же сделал ей предложение.

20 лет назад казалось, что, получив роль в «Красоте по-американски», Мина Сувари вытянула счастливый билет.

“Фильм “Красота по-американски” был не только благословением для Мины, но и проклятием, — считает режиссер Дэниэл Пауэлл. — Ее стали воспринимать лишь как объект желания. Ее актерское мастерство было преступно недооценено”.

Впрочем, казалось, Мину это вполне устраивает. “Американский пирог-2”, “Американская девственница”, “Сахар и перец”, “Лузер”… Молодежные комедии, в которых Сувари становится доступной добычей для главного героя, выходили одна за одной.

“В фильмах, как правило, были две девушки, — вспоминает актриса те времена в одном из интервью журналу Vanity Fair. — Главная героиня — красивая, но пустая. И ее подруга, менее красивая, но более умная и разносторонняя. Мне всегда предлагали роли первой, а я бы хотела играть вторую”.

Увы, продюсеров интересовала только длина ее ног, полнота губ и размер груди.
НЕ ЕСТЬ МЯСО И НЕ ГОВОРИТЬ О КЕВИНЕ СПЕЙСИ

В 2002 году Сувари без сожаления расстается с коммерческим Голливудом и отправляется покорять Голливуд независимый. Наркоманка в “Высшем пилотаже” (2002), проститутка в “Эдмонде” (2005)… В поисках своей роли она даже летит через океан, в Британию, и снимается в тяжелейшей психологической драме “Травма” с Колином Фертом. Тяжелая и непростая роль, но признайтесь честно, вы видели этот фильм?
Вместе с амплуа изменилась кардинально и личная жизнь. Сувари разошлась с Бринкманном и на фестивале в Торонто познакомилась с продюсером Тони Сестито. Увы, и этот брак продержался лишь два года — в личной жизни и в кино Мину воспринимали одинаково.

“Однажды на съемочной площадке мне кто-то сказал: я тебя знаю, ты та самая девушка из “Красоты по-американски!”, — много лет спустя вспоминала Сувари. — Видимо, этот парень считал: эй, тебе не надо играть наркоманку, просто будь молодой и сексуальной”.

Впрочем, уйдя из коммерческого кино, Сувари не рассталась с модельным бизнесом. Она по-прежнему лицо косметического бренда Lancôme и желанная гостья New York Fashion Week. У нее своя линия шарфов, фонд по борьбе с курением и раком и третий муж — куда менее известный, чем два предыдущих. Накануне 40-летия Мина Сувари старается придерживается простых правил: не говорить о Кевине Спейси, которого обвинили в харрасменте, не есть мясо и не соглашаться на роли, которые не хочет играть.

В 2019 году на экраны вышла драма “Убийство Николь Браун Симпсон”, где Сувари исполняла заглавную роль. В 90-е звезду американского футбола Оу Джея Симпсона обвинили в убийстве бывшей жены. Но присяжные вынесли вердикт “не виновен”, несмотря на то, что следователи считали, что футболист ревновал Николь, и застав её с новым поклонником, не выдержал и схватился за нож. Так что Николь Браун Симпсон тоже погубила красота.

Поделиться
Комментарии