Елена Ханга и Елена Поверина: “В Эстонии более закрытый зритель, но мы попытаемся растопить ваши сердца…”
Как пришла идея создания телепроекта в Эстонии?
Елена Ханга: Мы часто бывали в Эстонии с дочкой, она у меня играет в теннис. После одного из турниров у нас оставалось несколько дней до самолета, мне позвонили, приехала Лена Поверина, мы сидели в ресторане и вдруг она говорит: “Слушай, а давай вот такую передачу сделаем!” Я сказала: “С удовольствием!” И забыла, естественно, потому что от “Давай!” до съемки — такая пропасть! А она позвонила через два месяца и говорит: “Работаем!” Но это еще не все! Вы знаете, мое детство прошло в Тарту! Я была в сборной “Динамо” по теннису и, начиная с 9 лет, каждое лето приезжала туда. Поэтому слово “Tere!” я знала очень хорошо и моим первым любимым напитком был “Kelluke”. Так что я сюда приезжаю, как к себе домой…
2 сентября первый выпуск программы вышел в эфир. Давайте расскажем тем, кто еще не в курсе, что это за “Своя правда”?
Елена Ханга: Наверное, она чем-то похожа на “Принцип домино” — программу, которую я снимала 15 лет назад в Москве. Главное отличие, что материалы будут об Эстонии. Мне кажется, русскоязычное население заслуживает ток-шоу, где люди могут приходить и высказывать свои претензии или свою боль.
Елена Поверина: “Своя правда” — это социально ориентированное ток-шоу, в центре внимания — простые люди и их истории. Эксперты, политики, чиновники и бизнесмены в передачах тоже есть, но они чаще выступают в роли сторонних наблюдателей. Мы их сознательно уводим на второй план. Настроение у передачи — домашнее, она настраивает на доверительный лад и располагает к беседе — эмоциональной и откровенной…
На какие темы можно будет поговорить в проекте?
Елена Ханга: Ваши любимые “серые” паспорта, проблемы миграции, молодежь, которая хочет уехать из Эстонии… Я также надеюсь, что мы поговорим на чисто женские темы, например: “Почему, когда вы с молодым человеком идете в ресторан, он за вас не платит?” Для россиян это, мягко говоря, странновато. Или, например, темы интернета: “Меня забанили, какой ужас!” То есть мы хотим охватить и тех, кому 25, чтобы им было интересно, и тех, кому хорошо “за”, как мне, там уже другие проблемы.
Елена Поверина: В дальнейшем мы, конечно, попробуем с женственной Леной Хангой чисто женские темы (“Доколе?”, “Есть ли жизнь после…”) и будем нанизывать на эту основу нити социальных проблем. Конечно, у всех — своя правда, но мы стараемся услышать и понять каждого. Разумеется, в Эстонии своя специфика, и здесь как раз-таки интересно рассматривать проблему на контрасте двух взглядов: изнутри — я, Лена Поверина, и со стороны — Лена Ханга.
Как вы думаете, востребован ли формат ток-шоу в довольно закрытом эстонском обществе?
Елена Ханга: Да, я знаю, что в Эстонии более закрытый зритель, но мы попытаемся растопить ваши сердца…
Какие впечатления у вас от первого выпуска программы?
Елена Поверина: Мне всегда хотелось поработать в тандеме с Журналистом с большой буквы, чей профессионализм не вызывал бы у меня ни малейших сомнений! Лена — тот самый случай. К тому же у нее есть большой опыт — телевизионный и житейский. Нам как двум профессиональным журналистам-телеведущим оказалось легко найти общий язык. Главное — блеск в глазах и желание работать, которые с годами не гаснут, а умножаются на опыт. От первых съемок впечатления — самые позитивные. Как мне кажется, мы раскрыли нашу публику. Ждем всех, кто чувствует себя сопричастным, в нашу большую красивую студию!
Полную версию интервью с Еленой Хангой читайте в сентябрьском номере журнала JANA.
Стиль: Светлана Агуреева
Макияж и прическа: Алена Шмелева, Кирке Каэв
Одежда: Iris Janvier