«САМОЕ МОДНОЕ ОРУЖИЕ XXI ВЕКА – ЭТО ФОТОАППАРАТ»

– Почему именно охота и скачки?

– Мы же в замке. Что делать в замке? Охотиться! Ходить по лесам, стрелять зайцев, лис, куропаток. Охота была главным светским мероприятием в замках, особенно по осени. А скачки – очень старинное увлечение аристократии, известное в виде бегов еще в Древнем Египте. Лошадь – это то, что объединяет эти две темы.

– Как это отразилось на моде?

– В первую очередь – костюм амазонки. В ту пору женщина должна была сидеть в женском седле. Не верхом, потому что они брюк не носили, а в платье, сидя на одном бедре. Были созданы специальные платья для выезда. Также появился новый тип одежды – фрак, созданный только благодаря скачкам. И, конечно, мода на меха, которая связана с выездами на охоту, и существует в мире, начиная с древнего периода.

– В России охота и сейчас довольно популярна, но дресс-кода почему-то не сложилось...

– Причина в том, что охота для многих сегодня – мероприятие мужское. Люди покупают в охотничьем магазине нечто напоминающее костюм в стиле милитари. Но еще более популярна охота не с ружьем, а с объективом. И самое модное оружие XXI века – это, безусловно, фотоаппарат.

– В Эстонии у вас уже шестая выставка. Почему вы так любите нашу страну?

– Я за свою историю создал более 200 выставок в разных странах мира. Эстония в этом списке стран. Это же цивилизованная европейская страна, и у вас есть большой интерес.

– Когда вы сами в последний раз выезжали на охоту?

– Никогда! Я противник охоты. Я только собираю костюмы. Но никогда бы не пошел убивать без цели животное. Потому что у животных есть абсолютно свой мир. Я считаю, крайне негуманно отправляться на охоту, выслеживать кабана, зайца или тетерева. У них у всех есть дети. Вам было бы приятно, если бы вас кто-то подстрелил на улице, когда вы идете из магазина, с продуктами для вашего ребенка? То же самое подумайте о животных, которые живут в лесу. У них есть дети. Не разрушайте семьи.

– А как же быть с домашними животными?

– У меня есть черный мопс. Его зовут Котик. Это очень знаменитая собака. Часто Котика показывают по телевизору. Он замечательный, добрый. Но сейчас ему почти 12 лет. Так что его любимые занятия – это спать и есть.

– Я имею ввиду, можно ли есть мясо домашних животных, если диких убивать нельзя?

– Есть такие животные, которые представляют из себя безотходное производство. Например, курица. Она несет яйца. Ее перья идут в подушку, а мясо мы употребляем в самом разном виде. Если полностью отказываться от мяса, тогда не надо носить кожаную одежду и обувь, надо перестать пользоваться перьевыми подушками, перейти на синтетику и есть только фасоль со шпинатом.

– Но вы с ним не согласны?

– Я считаю, что есть животные, которые выращиваются только для этого. Например, поросята. Тоже жалко. Но вкусно. Я стараюсь есть больше рыбы и птицы, избегать красного мяса. Но порой ем и барашка. Грешу и каюсь.

Экспонаты выставки Александра Васильева «Модный аллюр: охота и скачки» в замке Фалль

«В РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ ЕСТЬ ПОТРЯСАЮЩИЙ ЛОЗУНГ: «ПИПЛ ХАВАЕТ»

– С охотой понятно. Перейдем к скачкам. Когда-нибудь ставили?

– Да, я ездил на скачки. И даже кое-что выигрывал. У меня была выставка в Музее моды в Марселе, очень красивая и впечатляющая. Там же есть ипподром, на котором я бывал. Также я выезжал на скачки под Парижем, в Шантильи. Там великолепный ипподром. И там всегда конкурс шляп. Очень важно, когда выезжаешь на скачки, чтобы дамы были при шляпках. Чтобы шляпы были великолепные, очень красивые.

– То есть шляпная традиция существует не только в английском Аскоте?

– Ну что вы! Просто вы, наверное, близки к англо-саксонской культуре, поэтому больше знаете об Аскоте. Но такая традиция существует абсолютно везде.

– Почему скачки и мода, сложившаяся на скачках, – очень закрытый мир?

– Это дорогое удовольствие! Большинство людей не располагает лишними деньгами, а скачки устраиваются только для тех, у кого есть средства. Там же проигрываются и выигрываются очень крупные суммы. Точно так же, как мир казино.

– И скачки, и охота – неотъемлемый атрибут ряда голливудских, да и российских фильмов. Доводилось ли вам видеть какие-то несоответствия в плане одежды?

– Я большой фанат голливудского кинематографа, меньший фанат российского кинематографа, который без конца грешит анахронизмами в области костюма и интерьера. Российское кино может быть интеллектуальным, лиричным, никогда не отниму величия у актерской школы. Но с точки зрения художественного уровня в создании костюма и интерьера это всегда не слишком высоко, на мой взгляд.

– А вас не приглашали принять участие в съемках в качестве консультанта?

– Я несколько раз консультировал и во Франции, и в России. Но понимаю, почему продюсеры с этим не частят.

– Дорого?

– Нет, потому что я требовательный. А в российском кинематографе есть потрясающий лозунг: «Пипл хавает». И так пойдет. Поэтому они не стараются такие тонкости уловить. Практически в каждом фильме есть несоответствие головного убора, парика, веера, обуви, сумочек, очков. Для меня это так заметно! Они ссылаются на такую вещь, как «художественный образ». Так видит режиссер.

Экспонаты выставки Александра Васильева «Модный аллюр: охота и скачки» в замке Фалль

«ГОЛЫЕ ЛОДЫЖКИ – ЭТО КРАСИВО»

– Вернемся в день сегодняшний. На улице не очень жарко. Что думаете о моде, когда девушки ходят с голыми лодыжками.

– Это красиво.

– Но ведь холодно!

– Голая щиколотка – это самая модная часть. Она пришла из мусульманского мира. Им все время хочется сказать, что они сексуальны. Намаз, молитва, требует мытья ног. И носки – редкий гость в мусульманской культуре. Потому что на мокрые ноги очень трудно надевать носки. Так как мусульмане моют ноги три раза в сутки, то мужчины практически не носят носки, а носят обувь без пятки на голую ногу.

– Видите ли вы плоды своей работы в том, что женщины в России стали одеваться иначе?

– Женщины действительно стали одеваться гораздо лучше. Я недавно снимал новую программу для Первого канала, которая называется «Живая жизнь», и спустился в московское метро. Очень давно не бывал в метро, ездил на автомобиле. И меня метро потрясло, во-первых, чистотой, мне казалось, что это было гораздо более неуютное место. А во-вторых, тем, как одеты пассажиры. Пассажиры были одеты так, как будто собирались на встречу с Александром Васильевым. У них были хорошие меховые шубы, шапки, обувь. Конечно, это было в Москве. Москва – очень дорогой для жизни город. И тот, кто ездит в центре Москвы, это люди при денежках. Это в других городах России, где уровень жизни гораздо ниже, где стоимость квадратного метра жилплощади ниже, люди одеты хуже.

– В соседней Латвии приостановили вещание телеканала «Россия». Как считается, из-за пропаганды Кремля. Как на современном российском ТВ оказаться вне политики?

– У нас в «Модном приговоре» политические темы как класс не затрагиваются. И даже когда поднимаются острые моменты... Ну, например, связанные с тем, где родилась наша героиня. Предположим, на Украине, в Абхазии или в Чечне, даже в Эстонии и Латвии. Если этот вопрос может вызвать политические дебаты, мы опускаем место рождения. Именно для того, чтобы остаться вне политики и не получить комментарии троллей и негативную реакцию.

– Но полностью негатива избежать не удается?

– Всегда найдутся диванные критики, которым нечем заняться, и у которых нет другого интереса, кроме критики чужой работы.

P.S. Посетить выставку «Модный аллюр: охота и скачки» можно до 30 июня. А сама коллекция Александра Васильева доступна на сайте www.vassilievfoundation.com.

Экспонаты выставки Александра Васильева «Модный аллюр: охота и скачки» в замке Фалль
Поделиться
Комментарии