– Это была политическая игра против меня, – считает Анастасия. – Попытка раздуть громкую историю. И мне не понравилось, как вели себя СМИ – с наслаждением единодушно набросились на меня. Им очень легко обвинять – это тема очень неоднозначная. Мне было смешно, ведь главное, чему учил нас директор Французского лицея Лаури Леэзи, − это именно самостоятельному мышлению. И я очень дорожу и горжусь этими навыками. Поэтому ко мне не могут пристать обвинения в надуманном плагиате. Проблема была в том, что не хватало нескольких сносок. По договоренности с университетом я их добавила. На самом деле, все материалы, которые я использовала, в списке литературы у меня есть.

То есть это простая невнимательность?
Не совсем так. Если посмотреть другие работы, то в 80% такие недочеты могут быть. Моя работа проходила машинный тест на плагиат, все комиссии и рецензента. И все мне говорили, что все нормально. Более того, говорили, что надо писать работу в докторантуре.

А вы знаете, кто начал этот скандал?
Догадываюсь. Но у меня нет доказательств. К тому же, помимо политической деятельности и выборов, я много лет помогала отцу в тяжбе против BLRT Grupp, которая не выплачивает дивиденды почти 30 лет. Многие акционеры ушли в мир иной, так и не дождавшись. Конечно, это безобразие. К сожалению, законодательство Эстонии в этом вопросе очень мягкое по сравнению с другими странами ЕС. Но порядочных бизнесменов и наш закон устраивает − тысячи фирм регулярно выплачивают дивиденды. Кстати, именно поэтому я пошла после юридического на экономический факультет − чтобы видеть обе стороны этой проблемы. И ради этого писала вторую магистерскую работу. На нее подали в суд, так как в работе есть выводы, которые кому-то не понравились.

Полностью интервью можно прочитать в майском номере журнала JANA, который появился в супермаркетах и R-киосках 3 мая.

Анастасия Коваленко

Поделиться
Комментарии