У названия бренда довольно любопытная история: "hirv" на эстонском языке означает “олень”, а еще это прозвище, которое креативный директор и ювелир Hyrv Катерина Пишон получила от своих одноклассников, якобы из-да своей схожести с этим животным! Катерина говорит, что с детства питала особые чувства к этим милым созданиям и рассказывает такую легенду: “Дом моих родителей находился рядом с лесом. По вечерам я любила смотреть в окна и часто видела там диких оленей. Поэтому не удивительно, что любимой моей сказкой стала “Серебряное копытце” Бажова. Мне тоже хотелось повстречать такого оленя, из-под чьих копыт летели бы драгоценные камни. Много лет прошло, и теперь я сама превратилась в такого оленя!” — смеется Катя.

После окончания Художественной академии Катя отправилась оттачивать мастерство в Академию изящных искусств Антверпена, а затем — в ювелирную компанию в Нью-Йорке. А в 2012-м она открыла собственную студию и мастерскую с очень интересной концепцией. Чистота и минимализм ее ювелирных украшений скрывают за собой сложную сущность, такую же, говорит Катя, как у человеческих душ. Кроме того, украшения в бутике неразрывно связывают с селективными ароматами известных парфюмеров: предполагается, что каждому украшению можно найти подходящую ароматную пару…

Катя, расскажи, для кого ты создаешь свои украшения? Кто твои клиенты?

Так как я сама трудоголик, бренд создавался для тех женщин, которые много времени проводят в офисе, ведут активный образ жизни. У нас и украшения — дневные. При вечернем свете они потеряются, не будут так красивы.

Наш клиент — это молодые люди от 25 до 45 лет, по большей части эстонцы. Знаете, есть такое негласное правило: если русскоговорящий владелец, то у тебя будет русский клиент. Первые полгода у нас были исключительно русские клиенты. Потом мы решили сделать один маркетинговый трюк, и это сработало! Я считаю, что это ошибка, если ты русскоговорящий и не сотрудничаешь с эстонцами. Мы пригласили известную эстонскую модель для создания нашей коллекции, и после этого у нас начались хорошие продажи.


Наши клиенты — те, у кого, в первую очередь, развита “насмотренность”. Ведь большинство людей носят то, что им предлагают крупные магазины. То, что приходит из Китая. Где, скажем, так: материал, вес, цена. И все. 80 процентов украшений сегодня — они такие. И люди, конечно, это покупают! А чем больше ты видишь, тем шире твои предпочтения. Чтобы захотеть необычное украшение, надо увидеть такое.

А вообще, те, кто выбирают нас, очень разные. Есть те, кто верит в астрологию и знает, что там по какой карме ему положено. Есть клиенты-бизнесмены, публичные влиятельные люди, они берут для дальнейших инвестиций. У нас очень много иностранцев — мужчин, у которых девушки эстонки. Я помню, как-то пришел француз, тогда у нас появилась коллекция “Попкорн”, мы получили за нее приз в Лас-Вегасе. Он сказал: “Хочу кольцо с бриллиантами для своей будущей невесты!” Оказалось, что мужчина был знаменитостью, он продавал фильмы известных французских киностудий Gaumont и Pathe. Наше кольцо носила Виктория Дайнеко. Не просто в качестве рекламы, а потому что ей, правда, нравилось. Да очень много у нас было известных личностей, а потом наши серьги стала носить Керсти Кальюлайд…


Да, это отдельная тема, расскажи, как так получилось?
Однажды я подумала: мы эстонский бренд, почему бы нам не создать что-то, посвященное Эстонии. Что-то патриотичное. И тогда появились наши ласточки. У президента были самые первые, мы их вручную прямо сделали.

Как это происходит? Как предложить что-то президенту? Она приезжала прямо в бутик?

Нет, что ты! Не президент приходит в магазины, а магазин приходит к президенту. Ей все выкладывают, подбирают. Стилист президента пробегала как-то мимо нас и решила показать украшения Керсти Кальюлайд. Теперь у нее 6 украшений от Hyrv, в том числе, ласточки разных размеров, и это приятно! Тем более, что это очень сильная женщина и мы, если честно, вообще никак не можем повлиять на ее выбор!

Почему? Она ведь сама хочет именно эти украшения?

Понимаете, она как бы ничего особо и не хочет. Это человек совсем другой категории. Мы живем в мире эстетики, но зато мы ничего не понимаем в политике. Это как два разных мира. Но она отлично компенсирует это потенциалом в других областях, а мы стараемся ей помочь в своей теме. Хотя, наверное, здорово, что у нас такая женщина-президент. Обычно, говорят, что женщины много денег тратят на вещи, а она как раз на это и не тратит, она живет совсем другой идеей. Порой мы знали о каких-то событиях, а иногда нам присылали платье и просили что-то посоветовать. И ей нравился наш взгляд.


Это какие-то особые украшения на заказ?

Самое правильное, выбрать украшения из тех, которые у нас уже есть. То есть предложить президенту то, что может спокойно купить любая другая женщина. У президента есть официальный портрет, где она тоже в наших серьгах. Однажды к нам пришел мужчина и сказал, что хочет, чтобы у его жены были точно такие же! Это же здорово! К тому же, с ювелирными изделиями — очень интересная история. Есть изделия, которые носит исторически важный человек. И цена вырастает за счет этого. Многие ювелирные дома продавали свои изделия какой-то актрисе, она носила это, потом их выкупали на аукционе, а цена, как вы понимаете, уже втрое больше была! У нас тоже есть такой опыт: серьги-триколор, специально для президента. Она приняла их и носит. Но у нас есть договор, что потом мы получим их обратно. Это наше первое историческое изделие.

Вообще, выбор президентом наших изделий — это огромный комплимент. Это именно та женщина, которую я держала в голове, когда создавала все эти вещи. Все совпало!


Как ты пришла в своему стилю? Насколько тебе интересно, что делают другие ювелиры?
Ювелирные украшения понятие очень широкое. Для того, чтобы познакомиться ближе с "кухней” этого рынка, я делала такой трюк: приходила в бутики Женевы, Стокгольма и Нью-Йорка, туда, где нет цен. Мне было интересно, как выглядят такие изделия. Там консультанты смотрят на вас и буквально на глаз определяют, что вы из себя представляете. Кто-то хочет из-за личных амбиций приобрести украшения, для них и цена будет предложена выше…

Что-то примеряла?

Да, например, было кольцо за полтора миллиона евро! Но для меня в нем совсем другая ценность. Дело в том, что постепенно для специалиста все это становится немного тривиальным, ведь я каждый день с этим работаю, и у меня уже нет вот этого “вау!”. Меня завораживают сырье и материалы. Там было кольцо из крупных бриллиантов. Но они столько не стоили, поверьте. Это была цена бриллиантов, плюс 100 процентов — накрутка бренда. Нет, если честно — больше, намного больше! Цена просто страшнейшая. Кстати, в разных странах очень разное отношение в таких бутиках. В Америке придешь в кедах, попросишь за полтора миллиона украшение, сразу понятно, что ты не собираешься его купить, но они тебе его с радостью покажут и обслужат на высшем уровне. В Женеве на тебя бросят взгляд свысока, и надо еще постараться, чтобы тебе его показали. Наученная этим опытом, в Лондоне я сказала, что у меня мама дипломат и я хочу подарить ей колье, стоимостью 150-200 тысяч фунтов. Меня привели в отдельную комнату, а мне же известна вся эта процедура… И вот я стояла и слушала, а они рассказывали и ошибались, представляете? Для меня это было шоком, как так, такая цена изделия и такие ошибки? Конечно, может, клиенту все эти мелочи не важны, но для меня это было хорошим уроком. Так я училась обслуживанию и пониманию, что такое качество и как это должно выглядеть. Очень люблю такие эксперименты!


Расскажи, откуда вдохновение? Как вообще ты делаешь свои изделия?

У Hyrv особый взгляд на дизайн. Мы работаем 7 лет и я всегда использовала 3D-типирование, это специальный воск и 3D-принтер. Когда воск сгорает, остается пустота. В нее заливается металл и он сразу принимает эту форму. 70 процентов всех украшений производится именно так. Но постепенно я пришла к тому, что мне это не нравится. Компьютер делает это слишком симметрично! Идеально и прямо математически точно и верно. И в этом словно нет души. Это могут быть изделия, усыпанные бриллиантами, тогда это несколько облегает работу. А если это какая-то свободная форма, то симметрия — это очень плохо! Мой учитель из Бельгии говорил мне: процесс станет совершенным, когда машина станет ошибаться так же, как человек. Поэтому мы все стараемся делать вручную. И я люблю даже оставлять следы небольшие: там пилочка пилила, надфилечек зачищал. Во многих очень дорогих бутиках мира есть коммерческие изделия, их хранят в сейфе, они спрятаны от глаз. Так, например, было в Каннах — туда приходят принцы! И на таких изделиях всегда есть следы ручной работы. Я стала уходить от идеальной работы, хотя изначально прямо ревела! Потому что когда изделие сделано из серебра, сделать микроцарапины очень легко: положил на стол и все. Человек обычный этого не видит, а мы видим, потому что микромир для нас становится макромиром. Сегодня я успокоилась и стала подчеркивать такие “шероховатости”.

У тебя все изделия из драгоценных металлов и натуральных камней. Скажи, а ты веришь в магическую силу каких-то самоцветов?

Когда мы учились, у нас это была просто запретная тема! Ну вот, например, врач же не может открыто посоветовать лечиться каким-то народным средством, даже если оно ему самому помогает. Но если человек верит, я его поддержу, ведь вера — это самое главное, это помогает людям. А сама я и не отрицаю, и не придаю особо значения. Мне камни интересны как мир. Вот смотри: прочный бриллиант и мягкий графит — это ведь вещества одного состава, но находящиеся в разных состояниях. Это разные формы углерода. Стекло можно превратить в кварц, если переставить внутреннюю систему. Еще пример: в нас присутствует серебро, так что металл — вообще часть тебя. Кварц — самый распространенный камень на Земле, его тут 60 процентов! Цитрин — желтый кварц, аметист — зеленый, горный хрусталь — прозрачный. А по сути, это все один минерал. Мне без шаманов и магии все это интересно.


А ты можешь по человеку определить, какое украшение ему нужно предложить?
Мы проводили такой опыт. Человек все-таки должен разговаривать со мной. Мне важно не что он говорит, а какую энергию мне посылает. Как жестикулирует и что я чувствую. Я это перехватываю и начинаю придумывать какие-то формы на ходу. Я раньше, кстати, предлагала несколько вариантов человеку. А сейчас только один. Все. Никак иначе.

Кто твои самые любимые клиенты?

Ой, это мужчины, которые приходят заказать кольцо для помолвки! Это самые лучшие клиенты! Они такие приятные мелочи рассказывают про своих девушек, это так мило! И они так серьезно подходят к этому! Молодой человек моей подруги заказал у меня кольцо, я ей говорю — ну все, скоро жди. Она два года ждала, все нервы истрепала! А он все ждал нужного момента, представляешь? В итоге она вынудила уже его, он подарил. Но потом заказал второе и сделал уже так, как хотел. Подарил ей его в романтичной обстановке где-то в Венеции… Вот такие они, мужчины…

Поделиться
Комментарии