Остатки здравомыслия периодически подсказывают мне, что я так свихнусь.

Поэтому, когда я в очередной раз чувствую, что устала бесконечно бежать за морковкой, я усилием воли заставляю себя соблюдать несколько собственных правил. И мне становится легче.

Я НАХОЖУ ТО, ЧТО НЕ МОЕ

Я определяю, за что я отвечаю, а что может катиться в тартарары. Например, работать и оплачивать счета — я должна. Кормить детей и защищать их по необходимости — должна.

А вот стирать пыль с плинтусов или раскладывать стопочкой одежду моей двухлетней дочки в комоде — не должна никому. Это просто невроз, отнимающий время.

Когда я поняла для себя это различие, мне стало проще.

Я сама выбираю, есть ли у меня силы и время на свои неврозы, или же у меня есть силы только на самое необходимое.

НЕОБХОДИМОЕ

Мне нужно, чтобы тарелки были вымыты (это не обсуждается), но я могу отложить их до завтрашнего утра (по желанию).

Мне нужно, чтобы все детские вещи были перестираны и высушены за выходные (не обсуждается), но я не должна их гладить или складывать (по желанию).

Я НЕ ЛЮБЛЮ быть аккуратной занудой, и мне достаточно делать только НЕОБХОДИМОЕ, чтобы жизнь в моей семье продолжалась.

НЕИЗМЕННОЕ

Вымыть и заправить с вечера кофеварку, чтобы утром только щелкнуть кнопкой — неизменно.

Дети должны почистить зубы перед сном — неизменно.

Все остальное можно переносить на потом, если я устала. Так, уборка по дому не входит в мое понятие “неизменного”. Я люблю чистоту, но не готова убиваться ради нее. Поэтому я пылесошу только в двух случаях: когда у меня есть настроение и силы, и когда не убираться больше невозможно.

УДОВОЛЬСТВИЯ

Я назначаю себе время, когда занимаюсь только тем, что приносит мне радость. Это ведь моя жизнь, верно? Если в ней не будет меня самой, насколько измотана я буду, да и зачем?

Я заслуживаю того, чтобы улыбаться по поводам, которые никак не связаны с моими детьми.

И они заслуживают того, чтобы видеть, что я могу быть счастлива сама по себе.

Поэтому в моем ежедневнике можно увидеть планы на “танцы, йогу и выпить вина”.

Я планирую делать то, что мне нравится и я каждый раз задумываюсь, хочу ли я делать то, что мне не нравится? Родительский комитет? Нет, спасибо, я не буду печь для детского праздника. Я отдам деньгами.

ОДИНОЧЕСТВО

Мой муж знает, что у меня есть право послать все к черту и просто побыть одной. В этот момент дети целиком и полностью на нем. Он так хорошо меня изучил, что угадывает приближение моего “времени уединения” за 30 минут до того, как я почувствую это сама.

И в своем одиночестве я нисколько не терзаюсь чувством вины. Идите лесом, я хочу сохранить свою психику, а побыть одному необходимо каждому человеку.

Маме — особенно.

ГОТОВКА

Я делаю все, чтобы готовить меньше, и у меня в доме всегда должна быть еда. Мой уровень сахара в крови может упасть за 5 минут, пока я буду думать, что бы такого приготовить?

Нет, я готовлю заранее и всю неделю пользуюсь полуфабрикатами.

Я варю суп на три — четыре дня. Жарю курицу с овощами, котлеты и тому подобное горячее. На неделе мне достаточно сварить гарнир к мясному и ужин готов. Недельное меню делается за пару часов в выходные и все остальное время я свободна.

Ах да, готовые рыбные палочки в панировке, готовые кукурузные завтраки и овощные консервы у нас тоже не считаются чем-то позорным.

Может быть, я и не идеальная мать, но я достаточно хорошая мать. И у меня не возникает желания сбежать от своей семьи.

Поделиться
Комментарии