С началом учебного года общественность всколыхнули сразу несколько видео, где сняты избиения подростками своих сверстников. Сотни комментариев разъяренных взрослых, готовых проучить “шпану”, комментарии полиции, социальных работников и министров. Однако если попытаться разобраться, что здесь главное, а что второстепенное, то выяснится печальный факт — насилие среди детей и подростков было всегда. И, вероятно, нам сейчас стоит задуматься не о способах наказания, а об истоках проблем.

Журнал “Яна” попытался заглянуть в них с Сергеем Дрыгиным, который с 1998 по 2007 год работал с молодежью в колонии для малолетних преступников, а сейчас преподает в Вильяндиской академии культуры.

Программа самоуничтожения

- Сергей, можно ли говорить о том, что сейчас наблюдается некий всплеск агрессии и насилия?

- Такие проблемы всегда были, сейчас просто информационные каналы развиты гораздо лучше. Но тут с каждым случаем надо разбираться отдельно. Если мы говорим о том, что человек от насилия над другим испытывает удовольствие, то, может, ему к психиатру надо.

Примечательно, что молодежь сама выкладывает видео и вряд ли они хотят показать “смотрите, какие мы плохие”, скорее, посыл обратный — “смотрите, какие мы крутые”. А почему крутые? Как мне кажется, таким образом они устанавливают своего рода справедливость и от этого чувствуют собственную значимость. Просто у них такой способ проявления справедливости.

Для нас очевидно то, что происходит на видео, а теперь подумайте о том, чего мы не видим, что скрыто от наших глаз. Даже по комментариям к этим видео заметно, что подавляющее большинство превращается в такую же свору, намеренную решить проблему насилия (!) насилием. В чем разница? Да ни в чем! Просто мы пытаемся точно таким же способом устанавливать свою справедливость.

Поделиться
Комментарии