Рожденная в августе, Лариса Саванкова называет себя “Лев в засаде”. Несмотря на эффектную внешность, яркий темперамент, открытый и искренний стиль общения, широкой публике известно о ней не так уж много. Так что интервью в журнале “Яна” — редкая возможность лучше узнать популярную актрису.

- Каково было вам, уроженке Пензы и актрисе из Таллинна, завоевывать место под солнцем и симпатии публики в России, в Москве?

- Когда я только пришла в наш Русский театр, кто-то спросил, что я закончила. А я училась в Воронежском инстуте искусств. — “Не в Москве?!”. Но я считаю, что у меня были гениальные педагоги. Начиная с моей семьи и родителей-инженеров, умнейших и интеллигентнейших людей, которые дали мне те самые важные ценности, что пригодятся и проявятся в любой профессии.

Мне были даны именно те основы, которые необходимы в театре. И еще в образовании ведь очень важно его не только дать, но и взять!

- Один артист мне как-то сказал: я всегда знал, что ни за что не женюсь на актрисе. Актрисы скверные жены: бесконечные перепады эмоций и настроения, сомнения, неуверенность в себе или, наоборот, мания величия. Это так? И, может быть, актеры тоже скверные мужья?

- Я не согласна! Хотя я прекрасно понимаю этого человека. И сама иногда шучу, что “не очень люблю артистов”. Валентин Гафт мне как-то сказал: “Лара, умоляю, только никогда не выходи замуж за артиста! Ты посмотри на нас — мы же идиоты!”. С юмором сказал, конечно. Он очень умный человек, иначе бы не было самоиронии.

Жизнь очень рихтует нас и проверяет на все: на стойкость, на профессионализм и способность держать удар, на дипломатичность и этичность. Кто из нас читал не “Моя жизнь в искусстве”, а “Этику” Станиславского? Мы порой забываем про этику отношений.

- Вы не готовы ради роли своей мечты на бой без правил?

- Нет, никогда! Как не готова уводить мужчину из семьи. Наша жизнь — бумеранг: сколько отдашь, столько и вернется. Я в это верю абсолютно.

- Вам доводилось влюбляться в партнеров?

- Конечно! А как в них не влюбляться? Эта влюбленность необязательно переходит на какой-то другой этап отношений. Взаимная симпатия необходима как часть работы. Хотя с Сашей Ивашкевичем после спектакля “Эти свободные бабочки” нас и поженили, и совместного ребенка нам приписали — у нас обоих дочерей зовут Ольгами. Такие истории и домыслы — элемент профессии, это всегда было и будет. Я стараюсь не реагировать, а если сделают больно, стараюсь, чтобы никто не видел моей реакции. Я не имею права ныть и выть, даже если мне очень плохо. В конце концов, кому-то в сто раз хуже.

- Вам удается посвящать время чему-то еще, кроме театра? Дому, женским делам?

- Я не разделяю актрису и женщину, все должно быть гармонично. Очень люблю готовить и вообще люблю свой дом. В отношении порядка и чистоты у меня вообще пунктик — нужно, чтобы все было идеально. Убираю сама, мне это очень нравится. У меня неплохо получаются блюда итальянской кухни, я люблю приглашать гостей, угощать и кормить.

Я вообще очень домашний человек. Вчера прилетела из Питера и сразу разобрала цветы, которые стояли дома после спектакля: какие-то уже подсохли… А после мысли “Как я хочу быть дома!” следующая: “Завтра утром репетиция, вечером спектакль, а послезавтра снова уезжать”…

Интервью полностью читайте в февральском номере журнала “Яна”.

Поделиться
Комментарии