Летом все цветы из дома переезжают на улицу — такой прием Эвелина подсмотрела на Мальте

Никаких заборов и ворот. Стоит свернуть с улицы — сразу оказываешься на уютной террасе. Кажется, что находишься в другом мире: здесь медленно наслаждаются жизнью, а не бегут сломя голову. Терраса — место особой любви всей семьи. Как только на улице становится тепло, сюда переезжают комнатные цветы (эту идею Эвелина подсмотрела на Мальте), рассада маленьких помидорок черри (хозяйка выращивает их второе лето) и, конечно же, стол. Здесь уютно сидеть в любое время дня и пить чай из красивого сервиза… “Этот, — рассказывает Эвелина, наливая нам чай в тоненькие бело-золотые кружечки, — сервиз от “Paragon”, который является официальным поставщиком ее величества королевы Елизаветы II! Сейчас выпуск изделий под этой маркой существует в линии известной компании Royal Albert. Сервиз на 7 персон и оформлен каратным золотом”.

Особая любовь Эвелины — антикварные фарфоровые чашки на ножках

Пить чай из такого изящества — высшее удовольствие. Эвелина поняла это давно, когда унаследовала несколько сервизов от бабушки. “Вы поставьте фарфоровые чашки вместо керамических на стол и сразу почувствуете разницу”. Правда, в посудомойку такие вещи отправлять не стоит. Мы пьем чай с клубникой и смеемся: для таких кружек нужно красивое платье и книга, непременно французский роман…

Во всем должна быть структура

Кабинет — творческая мастерская хозяйки, где собраны дорогие сердцу предметы и книги

Надо сказать, что сама Эвелина жила в центре Таллинна. А в Кейла переехала к мужу. Участок на территории бывшей танковой части купили в 2000-м, но выбирали его не по размеру, а по расположению. Сзади дома расположился лесок, за ним — дубрава. Проект дома рисовали сами, хотелось как можно больше открытого пространства и много света. “Поскольку мы люди высокие, нам нужно много места! Да и намыкались по маленьким квартирам, хотели все изменить. У нас по праздникам собирается по 20, а то и 30 человек. Поэтому мы объединили гостиную, кухню и столовую”. Особую прелесть этому пространству дает эркер. Эвелина говорит, что похожий был в ее квартире на Тартуском шоссе — дом со шпилем напротив “Стокманна”. “Я там выросла, и мы решили сделать такой же. Здесь можно уединиться и уютно посидеть вдвоем…”

Посередине столовой — большой стол бельгийского производства 1950-х годов, где запросто уместится немаленькая семья. Приобретен он в антикварном магазине. “Сын планировал отполировать его, а пока на столе лежит красивая скатерть, которую я вышивала сама!”
Стиль гостиной можно назвать эклектичным. “Мы не любим гладких поверхностей, монохром и минимализм… Во всем должна быть структура, за что может “зацепиться” глаз”. Поэтому все эти вещи приятно трогать, а не только смотреть на них. Кое-какие вещи еще и с особым смыслом: например, на полочке в гостиной стоят 3 фигурки, привезенные из Сингапура. “Согласно восточному учению фэн-шуй, это духи дома. У них открыты рот, уши и носы… Это роспись 50-х годов, купили их в Сингапуре у одного старого китайца. Ху Син, Лу Син и Шу Син. Символизируют удачу и продолжение рода, богатство и долголетие. Вот, он даже написал нам тут по-китайски! Как ни странно для западных людей — здесь нет ни слова о любви… Истинно восточные ценности. Можно верить в их защиту или нет, но что-то в них есть!”


Каждый день — особый случай

Кухня — одно из самых дорогих приобретений в доме. Сделана из массива дуба на заказ. Столешница — под камень, мрамор Эвелина не хотела использовать принципиально. Говорит, муж связан с этой индустрией, и она не понаслышке знает, как тяжело ухаживать за такими поверхностями.

В доме хотелось как можно больше открытого пространства. Поэтому гостиная и кухня объединены вместе

Особая гордость кухонного пространства — конечно же, сервизы! Сейчас Эвелина коллекционирует чайные чашки на ножке, расписанные цветами. Это ее особая страсть. Но в кухонном шкафу много и других приобретений. Чайный сервиз 1970-х годов на 10 персон производства Рижской фарфорово-фаянсовой фабрики был собран по частям на разных ярмарках антиквариата и обошелся в 100 евро. Бабушкино наследство — произведенный в ГДР сервиз известной фирмы Reichenbach. Еще один — знаменитый Гарднер, XIX век! Самое интересное, что всем этим семья не просто любуется, а активно пользуется. “Я считаю, что это жлобство, когда у вас ценная вещь стоит за витриной. У меня есть свое развлечение: я каждый вечер выбираю чашку, чай и иду на свой файф-о-клок… Устраиваю себе паузу, строю планы на следующий день”.

Дом как искусство

С другой стороны гостиной — холл, его в семье называют музыкальной гостиной. На пианино играет Эвелина и ее младший сын, гитара — любовь старшего.

Слева — импровизированная коллекция графики. Когда-то она началась с двух картин, подаренных дедушке. Сейчас здесь и оригинальная графика, собранная самим искусствоведом, и картины, подаренные Александром Васильевым (Эвелина — организатор выставок известного историка моды в замке Фалль, — JANA), и редкие вещи, на которые у Эвелины “наметан” глаз. Несколько набросков известного финского мастера Франса Нюберга начала XX века были буквально найдены в куче мусора в антикварном магазине и куплены за 10 евро.

Лестница на второй этаж скоро обзаведется перилами. Хотя хозяева смеются — настолько привыкли, что готовы оставить и так. Но надо все-таки подумать о безопасности.

Ценная антикварная находка встречает нас сразу на входе на второй этаж: солидный посудный шкаф из ореха ручной работы, конца XIX века. “Иначе, чем “месье Буфет”, я к нему не обращаюсь, — смеется Эвелина. — Он скрипит со сменой погоды, обживается у нас… Очень удобный! И впервые — шкаф, который выше меня! Открываешь — все перед глазами! И никакой фанеры! Куплен был за 500 евро, обычно такие обойдутся раза в 3 дороже.

“Месье Буфет” хранит в себе абсолютно все: от многочисленных ваз до полотенец и скатертей

Кстати, сейчас идеальное время для приобретения антиквариата — его не ценят. В связи с экспансией мусульман, которые активно избавляются от подобного “хлама”, рынок антиквариата сейчас переполнен”.

Напротив — швейная машинка “Зингер” XIX века, словно напоминание о доме бабушки, тут же — фамильная ценность — посеребрённое тяжелое зеркало и стул, подаренный Эвелине Александром Васильевым. “Это Швеция, конец XIX века, ручная работа. Сын сменил обивку — теперь это прямо пара к буфету!”

Справа — кабинет Эвелины с выходом на террасу: на удобных диванчиках с мягкими подушками в средиземноморском стиле можно позагорать, уединившись от глаз соседей.

С другой стороны — спальня в стиле прованс. Высокая кровать (куплена в магазине Asko), комод с тумбочками из беленого дерева и темный акцент — туалетный столик. “Он выбивается из общей цветовой гаммы, но это сделано специально. Во-первых, чтобы не было пресно, а во-вторых, это способ расширить пространство. Комод и столик куплены в мебельном интернет-магазине On24”.

Свет, воздух и свобода

Еще одно дорогое в прямом смысле этого слова место в доме — это ванная комната. “Моемся мы каждый день, поэтому, помимо бани, есть и уютная ванная комната! Картина из глазурованных плиток, расписанных вручную, куплена на развале в Амстердаме, ванна выбрана акриловая, так как она держит тепло, зато у мужа я выторговала ножки для нее!”

Здесь стоит дорогая сантехника Burlington, качественная и стильная. Стиральную машинку намеренно вынесли в котельную, Эвелина уверена, что она портит интерьер этого места. Плитка куплена в магазине Decora, но выполнена на заказ поштучно. Тут же стоит антикварный стульчик, который, как вы уже поняли, вновь ловко приобретен Эвелиной за смешные деньги — 15 евро. А еще здесь есть окно! “За ним — пешеходная дорожка, мама говорит, можно продавать билеты в зрительный зал! (смеется) Но нам очень нравится эта задумка с окном. Это добавляет больше света, воздуха и свободы”. На окошке — милый бабушкин винтажный тюль. “Я накрахмалила его, подшила кружевами и внизу утяжелила цветочками, чтобы получилась более жесткая форма”, — рассказывает Эвелина. “В общем, наш дом — это легкость, много света и красивых вещей с историей…”

Поделиться
Комментарии