Статья группы исследователей из Австралии и Дубая опубликована в журнале Journal of Travel Medicine and Infectious Disease.

Ученые проанализировали результаты 56 исследований, проведенных в 24 странах мира в период с 2005 по 2019 годы. Все они были посвящены изучению состава микробов, обитающих на поверхности мобильных телефонов, в основном бактерий.

Микробные загрязнения были найдены на 68% телефонов. Среди обнаруженных бактерий оказались устойчивые к антибиотикам штаммы золотистого стафилококка, кишечной палочки, а также другие патогенные микроорганизмы.

“Хотя исследования были проведены еще до пандемии SARS-CoV-2, их результаты демонстрируют, что мобильные телефоны потенциально могут играть роль “троянского коня”, благодаря которому происходит распространение микробных инфекций во время эпидемий и пандемий”, — делают вывод ученые.

Загрязненные мобильные телефоны представляют собой реальный риск для биологической безопасности, позволяя патогенам легко и быстро пересекать границы и распространяться от человека к человеку, поскольку вирусы могут жить на их поверхности в течение нескольких часов, суток и даже дольше. Если владелец телефона заразился коронавирусом, с очень большой степенью вероятности вирус присутствует и на его телефоне, пишут авторы исследования в своем комментарии в журнале The Conversation.

“Телефоны — практически идеальные носители инфекции. Мы регулярно ими пользуемся, и микробы попадают на них с мельчайшими каплями, вылетающими из нашего рта во время разговора. Мы часто берем их собой за стол, когда едим, и на их поверхность попадают питательные вещества, позволяющие микробам процветать и размножаться. Многие люди пользуются телефонами даже в туалете, и на их поверхность попадают фекальные бактерии, распространяющиеся в воздухе при спуске воды в унитазе. Телефон всегда с нами — дома, на работе, в магазине, на отдыхе. При этом мы очень редко их моем или протираем дезинфицирующими средствами. Наши данные говорят о том, что три четверти людей не очищают свой телефон вообще никогда”, — пишут ученые.

Исходя из этого, в ситуации продолжающегося распространения коронавирусной инфекции, специалисты призывают всех ежедневно обеззараживать свой телефон, тщательно протирая его дезинфицирующим спиртовым составом.