...Во время дежурства моей коллеги скончался пациент — шестилетний мальчик.

Год назад он заболел дифтерией, очень серьезно заболел — развился миокардит (воспаление сердечной мышцы), тяжелая сердечная недостаточность, сердечко фактически больше не билось, мальчика несколько раз реанимировали, он очень долго находился в коме в реанимации, подключенный к всевозможным приборам, и маленькая жизнь долго оставалась в подвешенном состоянии.

Сердце мальчика тоже не восстановилось, и в итоге было принято сложное решение об имплантации искусственного сердца.

Хотя это был единственный способ спасти жизнь ребенка, это сильно ограничило его жизнь и его будущее — он был полностью зависим от электрической розетки, от коагуляционных препаратов, разрешалось ходить только по территории больницы, без активностей, нельзя было прыгать, бегать, было делать все, что его сверстники делают ежедневно, так как ему всегда приходилось нести с собой большую коробку ценою в жизнь — само искусственное сердце.

С приходом ограничений из-за коронавируса будни мальчика стали еще более суровыми, так как вместо множества гостей его могли навещать только мама или папа и только по одному.

Больничное кафе, куда ему очень нравилось ходить, тоже было закрыто.

Все это время будущее ребенка было абсолютно неясным — после тяжелой первичной борьбы с бациллой дифтерии не восстановились нервы и мальчик был зависим от диализа — регулярной очистки крови. Поэтому и меню питания было строго контролируемо врачами и в нем было совсем мало место спонтанным "вкусняшкам". И поэтому мальчик не был включен в лист ожидания трансплантации.

Но мальчик вел себя как обычный шестилетний мальчик — смотрел мультики, рисовал вместе с педагогом детского отделения, изучал буквы, играл в виртуальный футбол, мечтал стать футболистом и очень гордился тем, что в этом году он пойдет в первый класс. Несмотря на “домашнее обучение” с больничным учителем, но все же.

Неделю назад он заболел. Вообще-то странно говорить об и так тяжело больном малыше “заболел”, но обычный и уже стабильный ход вещей был нарушен — температура, плохое кровоснабжение, кашель. И тогда началась цепная реакция — одна плохая вещь привела к сотне других плохих вещей, и каждая еще к сотне других.

Последние три дня мальчик провел в реанимации — снова искусственная кома, снова вентиляция легких, снова только плохие новости, вздохи и слезы.

Сегодня ночью мои коллеги реанимировали его целый час. Они остановились только тогда, когда родители мальчика сами об этом попросили — это было безнадежно, не было ни единой ниточки, которая удерживала бы их маленького сына на этом свете.

Мне удалось поговорить с этими родителями только однажды — это очень ситуативная и хорошая семья. Оба хорошо образованы; адвокаты (мама ушла с работы, когда мальчик заболел), есть еще старшая сестра — большая молодец.

Несколько лет назад родители подали в суд на детский сад, который отказался принять мальчика, потому что он не был привит против чего-либо. Родители обратились в суд с заявлнием о том, что это не было законно, и победили. Тогда действительно был такой закон.

Также нет закона против родителей, которые предпочитают не делать прививки своим детям, что не гарантирует им права на жизнь. Нет закона, который мог бы наказать самопровозглашенных гуру YouTube и “нетрадиционных врачей”.

Нет закона, чтобы остановить “вредность вакцин для просветителей”, которые лгут открыто, потому что у нас — свобода слова.

Сегодня вечером, прежде чем забрать маленького мальчика в морг, мой коллега сам удалил все катетеры из его безжизненного тела. Обычно это делают медсестры, но на этот раз медсестра не могла сделать это в силу эмоционального состояния. Она сидела, плакала и не могла остановиться.

Когда мальчика увезли, он зажег свечу в реанимационной палате.

В реанимации для взрослых такого никогда не делают, там другая статистика, свои лекарства. Но в детской реанимации всегда есть свечи. Для тех случаев, когда ребенок умирает. В том числе от болезней, которые так легко предотвратить.

Сразу после публикации пост Кристине Питкевичи на FB собрал множество комментариев, в том числе “антипрививочников” (людей, выступающих против вакцинации). Поэтому автор поста вынуждена была пояснить, что рассказ о случае, произошедшем в немецкой клинике, правдивый, и этот пост - ее личная инициатива, рассказ о ее работе и работе коллег. Женщина указала, что никто ее не спонсировал и призвала прекратить нагнетание истерики тех, кто выступает против вакцинации. Вакцинация, по мнению Кристине Питкевичи, лишь возможность уберечься от болезней.

Что такое вакцинация?
Вакцинация, иммунизация или прививка — введение вакцины с целью стимулировать иммунную систему организма к защите его от инфекционной болезни.


Согласно определению, данному Всемирной организацией здравоохранения, “Вакцинация — это простой, безопасный и эффективный способ защиты от болезней до того, как человек вступит в контакт с их возбудителями. Вакцинация задействует естественные защитные механизмы организма для формирования устойчивости к ряду инфекционных заболеваний и делает вашу иммунную систему сильнее”.


ВОЗ утверждает: “Иммунизация спасает миллионы жизней и получила широкое признание в качестве одной из самых действенных и затратоэффективных мер в области здравоохранения”.


Вакцинация является одним из самых важных достижений медицины в истории.


В 2019 году недоверие к вакцинации внесли в список десяти проблем здравоохранения, над которыми работает ВОЗ.
Поделиться
Комментарии