Если бы эту мантру повторяли Анджелина Джоли или Ева Мендес, еще можно было бы понять. Хотя нет, даже если вы замужем за Райаном Гослингом, не стоит так думать. Создатели этой максимы, видимо, изобрели и другое вредное убеждение: “Я не могу без него жить!” Кажется, что такие чувства и мысли — признак огромной неземной любви, но это только кажется.

Как отмечает психолог Маргарита Кузнецова, жертвами подобных заблуждений чаще всего становятся неуверенные в себе женщины, склонные перекладывать на других людей ответственность за свою жизнь и свои поступки. Отношения в такой паре строятся не на любви, а на чувстве страха.

И правда страшно: попробуй сделать что-то не так или начни пререкаться — мигом останешься одна. И что потом? Мрак, одиночество и безысходность. Даже мусор некому вынести. Подобный настрой заставляет женщин терпеть унижения, безразличие и даже насилие.

Что делать? Работать над самооценкой, учиться уважать себя. Осваивать знания и навыки, которые помогут преуспеть в жизни и позволят не бояться “автономного плавания”. Сюда относится и умение самостоятельно зарабатывать, и экспресс-курс “как ввернуть лампочку и где находится вентиль, перекрывающий воду в квартире”.

Есть, конечно, отдельные персонажи, которые стараются поразить собственное воображение количеством женщин в своей постели, но не стоит преувеличивать масштабы бедствия.

Проблемы возникают тогда, когда женщина встречает мужчину именно с такой установкой. И тут начинаются игры из серии “не будет секса до …цатого свидания, чтобы больше ценил”, “если я обойдусь без путешествия на Бали, то он обойдется без секса”. В эпоху победившей сексуальной революции, когда секса вокруг — хоть лопатой греби, подобные игры все больше раздражают и все реже достигают своей цели.

Встречаются и другие женщины, которые искренне уверены, что если они не владеют техникой горлового минета и не делают бразильскую эпиляцию, заслуживают того, чтобы мужчина изменял с теми, у кого с минетом и эпиляцией все в порядке. Можно сколько угодно качать интимные мышцы, но вот получится ли удержать ими мужчину надолго?

Что делать? Перестать считать всех мужчин поголовно сексуально озабоченными идиотами и заниматься не только вумбилдингом, но и брейнбилдингом.

“Еще как пропаду”, — покорно соглашается мужчина и сидит себе спокойно на диване, занимается типичными мужскими обязанностями — режется в “стрелялки” и “бродилки”.

С дивана он вставать не решается — не дай бог заблудится, споткнется, упадет, нос расшибет, да мало ли что может случиться с бедным мальчиком. А женщина в это время разбирается с горящими избами, скачущими конями и счетами за коммуналку.

Если относиться к мужчинам, как к малым детям, то найдется немало таких, кто радостно согласится с предложенными правилами игры и переложит на женщину ответственность за семью, дом, детей, ипотеку и кота.

Маргарита Кузнецова предупреждает, что материнская роль по отношению к мужчине может аукнуться в моменты кризиса в отношениях. Материнская забота уступит место усталости и возмущению: “А почему именно я должна о нем заботиться?”

Что делать? Чтобы выйти из этой ловушки, психолог предлагает для начала отказаться от контроля над партнером (он взрослый мужчина, а не ребенок), снять с себя хотя бы часть ответственности за его настроение, поступки, действия. И стараться замечать в партнере не только его беспомощность, но и таланты, и почаще обращаться к нему за помощью в тех вопросах, в которых он действительно разбирается.

Если собрать все чернила и всю бумагу, потраченные женскими журналами на развенчание этой идеи, то каждого жителя Китая можно было бы обеспечить Полным собранием сочинений Льва Толстого.

И все равно женщины упорно продолжают верить, что после свадьбы облагороженный любовью и мудрыми советами мужчина перестанет бросать грязные полотенца на пол, смеяться над шутками про блондинок и начнет любить детей, котиков и мыть посуду.

Надеяться на это — не только бесполезно, но и нечестно. Ведь если не озвучить свои претензии еще “на берегу”, то партнер вправе считать, что женщину все устраивает. Но вдруг выясняется, что ей не нравится, как он одевается, с кем дружит, где работает.

И тогда мужчина имеет полное право чувствовать себя обманутым, и на классическое “если ты меня любишь, то должен изменить то-то и се-то” он может ответить: “Если ты меня любишь, то люби таким, какой я есть”.

Что делать? Важные вопросы нужно обсуждать еще до того, как отношения вошли в стадию “куда мы теперь друг от друга денемся”. И если очень хочется, чтобы любимый человек изменил свои привычки и поведение, то можно просить, обсуждать, договариваться, торговаться.

Но не считать, будто имеешь право переделывать другого человека. И уж тем более не стоит строить отношения из расчета на то, что “парень, конечно, не без недостатков, но ничего, я над ним поработаю”.

Поделиться
Комментарии