“Молчи, женщина, твой день — 8 Марта”. Прекрасная, прекрасная присказка. А главное — без грамма юмора.

8 Марта — это такой Троянский конь. Парадоксальный праздник. Обязанный своим появлением борьбе за равноправие, он в итоге стал очередным триумфом мужского шовинизма. Женщине выделили один-единственный день в году, когда ее милостиво согласились чествовать. Загнали ее в этот праздник, как в резервацию.

“Всем выйти из сумрака! — крикнул Мужчина. — Выползайте со своих кухонь, из офисов, школ, больниц, детских, роддомов, фитнес-центров, театров, музэев (так они пишутся?). Бросайте свои кастрюльки, бизнесы, учеников, пациентов, детей, младенцев, гантельки, программки и то, что там бросают в этих музэях, и выходите на середину. Стройся! На первый-второй рассчитайся! Закатываем глаза и растягиваем рты в улыбку — готовимся принимать подарки. В обморок от нашей щедрости — шагом марш!”

Через пару минут Мужчина подходит к одной из этих счастливиц (а она уже, по регламенту, вся такая с закатанными глазами и растянутой улыбкой в предобморочном состоянии) и шепчет ей: “Ну что, ты счастлива постоять рядом со мной, со Мной, вот так вот запросто? У тебя есть целый день, целый настоящий день, как у взрослых”.

А на следующий день, 9 марта, тот же Мужчина хватает бывшую счастливицу за руку: “Чего сидим, мечтаем? Ну-ка, назад на кухни, в офисы, школы и так далее. Куда за флажки?”

Согласно Книге Бытия женщина была сотворена после мужчины. Обычно это трактуется в сторону мужского превосходства. А я считаю, все наоборот. “После” значит “лучше”. Женщина — это обновление операционной системы, этакий ios 11.1, в котором устранены все предыдущие, то есть мужские, баги. Женщиной быть прекрасно хотя бы потому, что женщина, получается, это более совершенная версия человека.

Пресловутая женская “эмоциональность” — это не проклятие, а дар. Эмоции — это форма существования души. А у мужчин зачастую форма существования души — это пиво. Мужчины, мужественно сидящие на своей эмоциональности сверху, как слоны, видят миры в 2D. Женщины — в 3D, причем без очков. Для иллюстрации мужественности нередко приводят образ стойкого оловянного солдатика. Только забывают, что он был одноногим. Мужская одноногость — в их кастрированной эмоциональности.

И что получается? Этим полубогиням от тех недобожителей — всего один день?!

Вокруг 8 Марта всегда много разговоров о “гармоничной” женщине. Однажды я услышал, как на вопрос “Кто такая “гармоничная женщина”? ответил некий комик в одной юмористической передаче (из тех, где смешно смешащим): “Это женщина, которая прекрасно играет на гармошке”.

Если на этот вопрос станет отвечать мужчина, пусть даже и значительно интеллигентнее и умнее означенного комика, из него неизбежно полезут штампы: кастрюльки, пеленки, материнство, предназначение, бизнес, наши бабушки, моногамность, мужские профессии, женская логика и так далее. Он примется жонглировать ими, балансируя на тонкой грани искренности и популизма, а в итоге все равно так или иначе ответит в стиле “женщина на гармошке”.

Для меня “гармоничная женщина” — это женщина, пребывающая в гармонии с собой. В какой дозировке в рецепт ее гармонии должны добавляться кастрюльки, пеленки, материнство, предназначение, бизнес и т. д. и должны ли они туда добавляться вообще — это сугубо ее решение. Никакая гармошка, надрывающаяся над ухом, не должна ее смущать.
Канун 8 Марта — Вальпургиева ночь. Мужчины разучивают статусы из ВКонтакте. Некоторые даже вооружаются стихами. Эти смертельно опасны. Могут покалечить художественный вкус и здравый смысл одновременно.

Мне рассказывали, как некий туз поздравил женщин своего коллектива, прочитав им по бумажке стихотворение Гумилева “Он поклялся в строгом храме”. Необычный выбор на 8 Марта. То ли нерадивый помощник подобрал тузу этот опус, то ли ОК Google. Потому что стихотворение довольно шовинистическое. “Я нигде не встретил дамы, той, чьи взоры непреклонны” — есть там такие строчки, например.

Но самую феерическую сцену я наблюдал лично. В метро. И так не самое святое место, а тут как раз Вальпургиева ночь, 7 марта.

Солидный мужчина в дорогом костюме и с роскошным букетом в руках на весь вагон славословил прекрасных дам.

“С праздником, дорогие женщины!” “С 8 Марта, любимые!” — кричал он.

Довольно мило, хватит тебе, скажете вы, и я бы с радостью согласился, если бы не поза, из которой солидный мужчина произносил эти прекрасные слова.

Дело в том, что он говорил все это не из вертикального, а из горизонтального положения. Не стоя, а лежа. Лежа на спине вдоль сиденья и занимая три, а то и четыре посадочных места в вагоне. Роскошный букет солидный мужчина держал вертикально, как свечку.

“С праздником, дорогие женщины!” “С 8 Марта, любимые!” — доносилось из остатков мужчины, как будто внутри у него заела старая пластинка.

Дорогие женщины мрачной толпой терпеливо стояли в вечерний час пик над его бубнящим полутрупом. Те из них, кто к полднику еще не успел похоронить в душе светлый образ мужчины, сделали это в тот момент.

Общеизвестно, что ни в один другой день в метро не встретишь такого количества бухих дядек, как 8 марта.

НЕ поздравляя вас с праздником, дорогие, я хочу сказать: “НЕ молчи, Женщина, твой день — НЕ 8 марта”.

Поделиться
Комментарии